Печенгский муниципальный округ
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры РФ регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 (далее по тексту – Инструкция), которая разработана в соответствии со ст. 10 приведенного выше Федерального закона, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и иными нормативными актами. Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан в системе прокуратуры. Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил. К примеру, не выплатили своевременно заработную плату либо работодатель не предоставил работнику документы, связанные с его трудовой деятельностью, а также другие вопросы успешно решаются при обращении в прокуратуру. Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления прав непосредственно заявителя, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества. Заявление, жалобу или обращение можно подать в прокуратуру на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связью и через Интернет-приемную на сайте прокуратуры области. Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать: - фамилию, имя, отчество гражданина; - почтовый адрес либо адрес электронной почты; - наименование органа, в который направляется обращение, либо Ф.И.О. должностного лица; - изложение существа вопроса, при этом, необходимо указать какие права и свободы гражданина нарушены, когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие, обжаловалось ли ранее, если да, то кому, когда, какой ответ получен, какие точно вопросы нуждаются в проверке. Кроме того, рекомендуется приобщить имеющиеся по этим вопросам документы или их копии, а также полученные ответы на аналогичные обращения из других органов. Обращение не подлежит разрешению, если: - содержание обращения свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры; - если текст не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. По результатам рассмотрения обращение может быть перенаправлено по принадлежности, если прокуратура посчитает, что оно подлежит разрешению другими органами и учреждениями, при этом гражданин должен быть уведомлен об этом в письменном виде и ему должно быть разъяснено, куда следует обратиться. Обращение гражданина подлежит разрешению в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. По окончании проверки заявитель вправе изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами заявителю дается аргументированное письменное разъяснение. Если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. На каждое обращение заявителю дается мотивированный ответ, в котором разъясняется порядок обжалования принятого решения. Если гражданин не согласен с решением прокуратуры, то оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору. К примеру: - ответ заместителя прокурора района, округа, города – обжалуется прокурору соответствующего района, округа, города; - ответ прокурора района, округа, города или специализированного прокурора – прокурору области; - прокурора области – в Генеральную прокуратуру РФ. Решение прокурора, с которым гражданин не согласен, не лишает его права обратиться за защитой своих прав в суд. В окружных, городских, районных, специализированных прокуратурах, а также в прокуратуре области ведется прием граждан, который проводится в течение всего рабочего дня дежурным прокурором, а также руководителями органов прокуратуры согласно графику, который должен быть размещен в доступном для граждан месте. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах – в доступном для заявителей месте. Запись на личный прием к руководителю прокуратуры области проводится старшим помощником прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан по письменному заявлению гражданина, в котором указывается номер, дата обжалуемого ответа, данного начальником подразделения, заместителем прокурора области.
Опубликовано: 06 апреля 2020
AA